LisaGUI — пощупайте легендарный интерфейс Apple прямо в браузере

Многие слышали о компьютере Apple Lisa, но мало кто его видел, а уж тем более за ним работал. Оно и понятно — при цене в $10 000 и тираже около 10 000 экземпляров эта машина уже в 80-е была редкостью, а сейчас и подавно стала редчайшим музейным экспонатом. Представляете, его нет даже в «Яндекс Музее»! Но теперь у каждого есть шанс оценить её знаменитый интерфейс благодаря проекту LisaGUI от Эндрю Яроса.

Для тех, кто не в курсе: Lisa вышла в 1983 году и стала одним из первым массовых компьютером с графическим интерфейсом. До неё несколько машин выпустила Xerox — например, Alto и Star. Однако первая вообще не продавалась в розницу, а вторая стоила от $ 16 000 и выше в зависимости от комплектации.

Проект LisaGUI представляет собой JavaScript-реализацию интерфейса Lisa Office System прямо в браузере. И это не просто картинка — всё работает! Можно запускать программы, перетаскивать окна, работать с файлами и вообще делать почти всё, что могли пользователи оригинальной Lisa.

Особенно интересно наблюдать за необычной логикой интерфейса. Вместо привычного запуска программ двойным щелчком, в Lisa сначала нужно «оторвать» новый документ от иконки приложения, а потом уже работать с ним. Рабочий стол здесь — не хранилище файлов, а временное пространство. Необычно для современного пользователя, но в своё время это казалось революционным подходом.

Автор LisaGUI не стремился к стопроцентной аутентичности и добавил несколько улучшений. Например, в оригинале нужно было держать кнопку мыши нажатой, чтобы меню оставалось открытым. В эмуляторе меню остаётся открытым после клика, как в более поздних интерфейсах. Также появились часы и счётчик FPS, возможность менять темы и даже рисовать собственные иконки. Пока из программ доступен только текстовый редактор LisaType, но проект находится в альфа-стадии, так что не исключено появление новых приложений.

В общем, если вам интересна история компьютеров и вы никогда не видели, как выглядел графический интерфейс до появления Macintosh и Windows, обязательно загляните на сайт LisaGUI. Это отличный способ прикоснуться к истории без необходимости охотиться за раритетным железом.

Первоисточник: lisagui.com

Analogue3D снова откладывается — теперь до конца августа

Компания Analogue объявила об очередной задержке своей новой консоли Analogue 3D. Теперь FPGA-клон Nintendo 64, который должен был выйти в этом месяце, появится только в конце августа.

В своём заявлении в соцсети X компания объяснила задержку «внезапными изменениями тарифов», произошедшими на прошлой неделе. При этом Analogue обещает взять все дополнительные расходы на себя, так что цена предзаказа для покупателей останется прежней.

Также компания пообещала, что в конце августа ожидание закончится, обзоры наконец выйдут, и все наконец-то увидят, что именно Analogue «приберегала для этого момента». По словам разработчиков, они вложили всё в Analogue 3D и с нетерпением ждут, когда пользователи сами смогут опробовать консоль.

С одной стороны, подождать ещё месяц — это не страшно, тем более что дополнительно платить ничего не придётся, а за качество продукта можно быть уверенным: Analogue веников не вяжет. С другой, ещё вчера компания сообщала некоторым клиентам по электронной почте, что их консоли будут отправлены именно в июле. Такая неразбериха в коммуникации — далеко не первый случай для Analogue и уже становится печальной традицией.

К слову, до сих пор не было опубликовано ни одного видео с устройством в действии, что несколько странно, учитывая близость релиза. Самые нетерпеливые, впрочем, могут отменить предзаказ на официальном сайте.

Напомним, что Analogue 3D была анонсирована ещё в 2019 году под названием Analogue N64, затем проект несколько раз менял названия и сроки выхода. Предзаказы начались в марте этого года по цене $ 249,99, но с учётом постоянных переносов не исключено, что консоль выйдет ещё позже обещанного срока.

Первоисточник: timeextension.com
Теги: Nintendo 64

Скотт Адамс подумывает о новом 8-битном квесте — но сомневается

Легенда текстовых квестов Скотт Адамс, стоявший у самых истоков жанра квеста, на днях немного всколыхнул ретро-сообщество. В посте на своём «Фейсбуке» он поинтересовался у подписчиков: стоит ли ему сделать новый 8-битный текстовый квест — максимально простой, объёмом 16 Кб, с привычным двухсловным парсингом вроде «Взять ключ» или «Открыть дверь»?

Так, дорогие фанаты квестов. Если я сделаю новое 8-битное приключение объёмом 16 Кб с двухсловным управлением, вы бы его купили?

Проблема в том, что инструментов под старые платформы у Адамса больше нет — исходники и тулсеты давно утеряны. Но всевозможные Commodore 64, ZX Spectrum и Apple II сейчас натурально переживают второе рождение. Вопрос только в том, есть ли у всех фанатов старых компьютеров и текстовых квестов желание купить подобную игру.

Скотт Адамс прославился в конце 70-х и начале 80-х, когда выпустил серию классических текстовых приключений: Adventureland, Pirate Adventure, Sorcerer of Claymorgue Castle, The Hulk, Ghost Town и другие. Его компания Adventure International первой начала массово издавать квесты на домашних компьютерах, а имя самого Адамса в те годы ассоциировалось с жанром едва ли не сильнее, чем Infocom.

После распада Adventure International в 80-х он надолго пропал с радаров, но вернулся в 2000-х — сначала с переизданием своих игр, а затем и с новыми проектами. В последние годы он пытался снова найти своё место в мире ретро: сделал обновлённую версию Return to Pirate's Island 2, затем вышли Escape the Gloomer и The Inheritance. Однако ни одна из них не стала коммерческим успехом — как считает Адамс, из-за слишком больших размеров.

А вот сделать игру поменьше — это, очевидно, куда проще и не так накладно. Связаться с Адамсом можно по старой электронной почте msadams@msadams.com, либо напрямую на «Фейсбуке», хотя он предупреждает, что может не увидеть комментарии, если их будет слишком много. Если вы выросли на текстовых квестах или просто будете рады увидеть на «Спектруме» или «Коммодоре» новую игру в этом жанре — самое время написать классику и сказать: «Да, нам всё ещё интересно».

Первоисточник: facebook.com
Теги: Windows, ZX Spectrum

OpenBioForge — фанат воскрешает малоизвестный шедевр Origin Systems

Прошло уже 30 лет с момента выхода BioForge — необычного экшена от Origin Systems, о котором сегодня вспоминают гораздо реже, чем о Wing Commander или Ultima. Но энтузиаст Тим Компорт решил исправить эту несправедливость и работает над полноценным воссозданием движка игры.

BioForge вышла в 1995 году и рассказывала историю потерявшего память киборга, который пытается сбежать из странного исследовательского комплекса на инопланетной базе. Игра часто сравнивается с Alone in the Dark из-за похожего «танкового» управления и неуклюжей боевой системы, где приходилось неловко пинать и бить других роботов и существ.

Проект Компорта под названием OpenBioForge предлагает фанатам оригинала улучшенную графику, более отзывчивое управление и продвинутую физику — всего того, чего нет в стандартной версии игры на GOG. Но поскольку это фанатский проект, вам всё равно потребуется официальная копия BioForge — для получения оригинальных файлов.

По словам разработчика, OpenBioForge создаётся с уважением к первоисточнику и стремится сохранить атмосферу и геймплей, но при этом сделать игру более доступной для современных игроков. Исходный код проекта в будущем будет выпущен под лицензией GPL v3, но пока он не доступен публично.

Если вам хочется следить за развитием OpenBioForge, можно подписаться на страницы проекта в X/Twitter или BlueSky. А пока можете пройти оригинальную игру — несмотря на некоторые недостатки, это действительно забавный артефакт ранней 3D-эры, который заслуживает большего внимания, чем получает.

0% buffered00:00Current time00:00

Первоисточник: timeextension.com
Теги: Windows

ZX Spectrum Next обзавёлся ядрами Sinclair QL и Commodore 64

Мы не так много пишем про ZX Spectrum Next, но вообще-то платформа живее всех живых. На неё регулярно выходят новые игры, да и в целом она не перестаёт развиваться. Так, в очередной информационной рассылке создатели этого компьютера поделились несколькими важными новостями.

Во-первых, вскоре нас ждёт третья кикстартер-кампания, в рамках которой можно будет заполучить свой собственный ZX Spectrum Next. Она запланирована на 19 июля 2025 года и предназначена для тех, кто уже созрел до покупки «Некста», но предыдущие кампании умудрился проморгать. Да, сейчас существуют более дешёвые и очень неплохие альтернативы этой машине (например, N-Go и X-Berry Pi), но всё-таки заполучить ZX Spectrum Next в красивом и удобном корпусе Рика Дикинсона — это особая ачивка.

Во-вторых, этот чудесный компьютер наконец-то обзавёлся долгожданным ядром Sinclair QL. Оно ещё не совсем финальное, но уже вполне рабочее — скачать его можно с официального сайта вместе с последним обновлением. Ну а те, кто купит Next в рамках грядущей кикстартер-кампании, получат это ядро автоматически. По традиции оно будет прокачано по самое не хочу — вплоть до 65 тысяч цветов, двух процессоров Motorola 68000/68020 с частотами до 44 МГц, поддержкой SD-карточек и WiFi. Весь софт для стандартного Sinclair QL, разумеется, должен работать без нареканий.

В-третьих, все владельцы ZX Spectrum Next вскоре смогут заглянуть во «вражеский лагерь» и установить ядро Commodore 64. Очень неожиданное, но забавное решение. Ядро пока недоступно, но разработчики хотят выпустить его вместе с третьей партией компьютеров. И тогда можно будет запускать на современном «Спектруме» игры от Commodore 64, загружая их с образов картриджей или дисков, а также с магнитофона через соответствующий порт.

Технически для нормальной работы Commodore 64 надо где-то обзавестись лицензионными образами ПЗУ, хотя в эмуляторах эта проблема давно решена. В любом случае, разработчики Next уже договорились с правообладателями и возьмут все расходы на себя. А если ядро C64 окажется достаточно популярным, есть планы доработать его до совместимости с проектами типа Mega65.

Одним словом, текущая пользовательская база ZX Spectrun Next, которая сейчас насчитывает около 16 000 человек, вскоре заметно пополнится. Скорее всего, количество пользователей перевалит за 20 000, и тогда-то заживём!

Первоисточник: kickstarter.com

Tyrian's Towers — новая игра для Commodore 64 про потерянные яйца королевы

Команда Icon64 и издатель Psytronic Software выпустили очередную игру для Commodore 64 под названием Tyrian's Towers. На сей раз — про парня с весьма необычной профессией.

Тириан служит хранителем всех яйцеобразных предметов при дворе королевы Мамф, и создатели честно признают, что должность у него довольно идиотская. Когда из королевской спальни пропадают драгоценные яйца, бедному охраннику приходится хватать фирменный молоток Wham Hammer и отправляться на поиски по 50 изометрическим экранам.

Геймплей классический — собирай предметы, избегай врагов, колоти молотком тех, кого можно оглушить или убить. Для помощи в нелёгком деле по уровням разбросаны дополнительные молотки и портативные генераторы щитов. Враги, как водится, слоняются по дорожкам и всячески мешают выполнению королевского поручения.

Игра поддерживает стандарты PAL и NTSC, запускается на C64 Mini и Maxi, в комплекте идут MP3-файлы с музыкой и шаблоны для печати обложки диска. За программирование отвечал Стюарт Коллиер, за графику — Тревор Стори, саундтрек сочинил Сол Кросс. В общем, обычные подозреваемые.

Tyrian's Towers — вполне симпатичная игра для тех, кто соскучился по изометрическим аркадам. Скачать её бесплатно, правда, не выйдет — только купить, пусть и за небольшие деньги, всего $ 4. А если желаете физическое издание — милости просим в магазин Psytronic, там есть варианты от £ 9 до £ 35.

Первоисточник: psytronik.itch.io
Теги: Commodore 64

Ларри Лаффер наконец-то примерит свой костюм на Commodore 64

Нежданная новость для поклонников 8-битных компьютеров и пикантных приключений! Студия RetroBytes взялась за, казалось бы, невозможную задачу — перенос культового квеста Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards на Commodore 64.

Для тех, кто не в курсе: серия игр про Ларри Лаффера, ловеласа-неудачника в полиэстеровом костюме, стартовала в 1987 году на IBM PC и завоевала огромную популярность благодаря своему юмору и двусмысленным ситуациям. Но на C64 этот шедевр так и не появился — движок AGI оказался слишком требовательным для скромного 8-битного компьютера.

И хотя попытки создать порт предпринимались и раньше, все они заканчивались неудачей. Текущий проект выглядит куда более жизнеспособным — в сети уже есть видео с геймплеем, и выглядит всё довольно бодро.

Остаётся только гадать, насколько полной будет эта версия. Сохранятся ли все мини-игры и пикантные сцены? Будет ли знаменитая проверка на возраст в начале игры? И главное — когда мы сможем опробовать всё это на реальном железе? Хочется верить, что RetroBytes доведёт проект до финала и мы наконец увидим Ларри на очередной платформе.

0% buffered00:00Current time00:00

Первоисточник: IndieRetroNews
Теги: Commodore 64

Команды Digital Eclipse и Nightdive готовятся к совместным проектам

Ретро-игры переживают сейчас настоящий ренессанс, и не в последнюю очередь благодаря двум компаниям — Digital Eclipse и Nightdive Studios. Первая славится своими подробными коллекциями вроде Tetris Forever и Atari 50, а вторая роскошно обновляет классику (System Shock, Turok, The Thing) для современных платформ. И вскоре эти две студии могут начать работать вместе над новыми проектами.

Оба коллектива теперь принадлежат Atari и уже успели опробовать совместное творчество — Nightdive помогала с онлайн-компонентом для Power Rangers: Rita's Rewind. А по словам главы производства Digital Eclipse Стивена Фроста, команды регулярно общаются и планируют более тесное сотрудничество в будущем.

В недавнем интервью журналу Фрост отметил, что естественное сближение студий произойдёт, когда Digital Eclipse начнёт браться за 3D-игры с более поздних платформ. И тогда кооперация станет неизбежной — опыт Nightdive в работе с трёхмерными проектами будет как нельзя кстати.

Сейчас Digital Eclipse трудится над Mortal Kombat: Legacy Kollection, а Nightdive только что выпустила System Shock 2: 25th Anniversary Remaster. Интересно, какой знаковый 3D-проект прошлого они возьмут в совместную разработку? Может быть, речь идёт как раз о сборнике файтингов с Sega Saturn? Поживём — увидим.

Первоисточник: timeextension.com
Теги: Windows
10 июля в 19:31 ред.

Релиз Boni in Bat Hell! для ZX Spectrum

Платформер, где игрок управляет скелетом и должен собрать 20 черепов, чтобы вернуться к жизни. Разумеется, это AGD-платформер.
Скачать
 
 

Фанаты выпустили порт Cuphead для Wii U, о котором никто не просил

Группа энтузиастов Latte Team сделала то, до чего у StudioMDHR руки так и не дошли — выпустила порт хардкорного платформера Cuphead для Nintendo Wii U. И хотя официально эта консоль давно мертва, разработчики даже добавили поддержку всех возможных контроллеров: Wiimote, Nunchuk, Classic и Pro.

Напомним, что оригинальный Cuphead вышел в 2017 году на PC и Xbox One, когда Wii U уже считалась устаревшей консолью. Когда же StudioMDHR решила расширить аудиторию и в 2019-м выпустила порт для приставки Nintendo, выбор пал на Switch как на актуальную и популярную платформу.

Новый порт основан на последнем обновлении игры перед релизом на Switch. В нём нет поддержки нескольких языков, достижений и DLC-контента из более поздних версий, но в остальном это полностью играбельная версия.

Latte Team не новички в подобных проектах — на счету этих спецов уже есть неофициальные порты Five Nights at Freddy's 2, Kindergarten и Paratropic для Wii U. Чтобы опробовать их творение, вам понадобится легальная копия игры и немного времени на настройку — все инструкции есть на странице на itch.io.

0% buffered00:00Current time00:00

Первоисточник: timeextension.com