Square Enix, Capcom, Taito и Sega начали предпринимать шаги по сохранению своего наследия — об этом стало известно из доклада на конференции SIGGRAPH Asia, прошедшей в декабре прошлого года.
Хотя с момента мероприятия прошло уже пять месяцев, информация попала в поле зрения общественности только сейчас — благодаря публикации бывшего разработчика Software Creations и TT Fusion KevEdwardsRetro, который обнаружил статью на японском сайте Gamemakers.jp.
Самые серьёзные подвижки в этом направлении у Square Enix — компания запустила проект SAVE ещё весной 2020 года. В рамках инициативы специалисты не только сохраняют старые материалы, но и демонстрируют их на различных конференциях, чтобы вдохновить другие компании.
Capcom работает над системой Capcom Illustrations Archive System, которая пока что сфокусирована на сохранении промоматериалов, логотипов и иллюстраций персонажей. В будущем компания планирует расширить архив рекламными роликами, ROM-файлами, музыкой и документами по разработке. Некоторые материалы уже использовались в Capcom Arcade Stadium и на сайте 40-летия компании Capcom Town.
У Taito архивы разбросаны по разным локациям — там хранятся документация по играм, аркадные автоматы, микрофильмы, руководства и печатные материалы. Компания уже использовала их для различных мероприятий, включая выставку к 70-летию, а также при создании Darius Cozmic Collection и Egret II Mini.
А вот Sega, как ни странно, начала заниматься сохранением своей истории только в 2023 году. Компания сосредоточилась на четырёх направлениях: аркадные автоматы с железом и софтом, игровые данные, документация по разработке, а также оригинальные иллюстрации и печатные материалы. Часть архивов уже используется в серии Like a Dragon, где можно поиграть в старые аркадные игры Sega.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.