Культовая изометрическая игра Batman получила новую жизнь на Sinclair QL

Некоторые люди почему-то не могут жить спокойно, им обязательно нужно совершать технологические подвиги на грани возможного. К таким энтузиастам явно относится и Хоан Гайон, который как-то раз решил, что может без проблем потратить четыре года своей жизни на перенос любимой игры детства на компьютер, изначально для неё не предназначавшийся.

Результатом этих трудов стал замечательный порт аркадного квеста Batman на Sinclair QL — машину, которая стоила Клайву Синклеру кучи денег и нервов.

При этом оригинальная игра была не просто очередной попыткой сыграть на популярности изометрических игр, вызванной серией хитов от Ultimate Play the Game — таких, как Knight Lore и Alien 8. Нет, у Джона Ритмана и Берни Драммондома получилось увлекательное приключение с хорошей графикой и достаточно шустрым движком. Позднее этот дуэт выпустил Head Over Heels — игру, которую многие до сих пор считают вершиной изометрических релизов той эпохи.

В своё время Хоан до дыр заигрывал кассету с Batman на своём Inves Spectrum+ (это испанский клон ZX Spectrum). А когда узнал, что Sinclair QL позволяет назначать отдельный цвет каждому пикселю на экране 256×256 с палитрой из 8 цветов, в его голове родилась гениальная идея. А что если взять оригинального «Бэтмана», который из-за технических ограничений Spectrum был монохромным, и подарить ему цветную жизнь? Казалось бы, что может быть проще? Ну, кроме полного переписывания игры с машинного кода Z80 на ассемблер Motorola 68008 и преобразования всей графики в многоцветный формат.

Для тех, кто не в курсе — Batman Джона Ритмана, выпущенный компанией Ocean в 1986 году, был первой видеоигрой, где главным героем стал знаменитый супергерой вселенной DC Comics. Позже появились и другие игры про человека-летучую мышь от той же компании, включая Batman: The Movie и Batman: The Caped Crusader, но именно первая часть оставила неизгладимый след в сердце юного программиста.

И вот после бессонных ночей и кропотливой работы длиной в четыре года Хоан наконец-то делится своим творением с миром. BatmanQL работает на стандартном Sinclair QL с расширением памяти до 640 килобайт. Впрочем, игра прекрасно функционирует и на QL с ускорителем, различных эмуляторах и даже на FPGA-реализациях этого компьютера.

Скачать BatmanQL можно со страницы автора, но если вам не хочется продираться через испанский язык (хотя он должен быть родным для любого спектрумиста!) и возиться с переименованием файлов, то просто качайте всё с «Идеального пикселя»:

Комментарии

12 мая, 04:12

Я даже специально зарегистрировался чтобы написать, как меня бомбит от ваших картинок. Кому это пришла в голову такая "гениальная" идея размещать картинки, где пиксели растягиваются без сглаживания, просто кубами ? Это фиаско, братан! есть множество опций сглаживания при увеличении, кроме "nearest neighbor", как минимум можно просто бикубическое сглаживание сделать.

Все мы ретро-энтузиасты играли в эти игры и видели сглаженные картинки. То вырвиглазное гуано что вы тут кладёте вызывает рвотные позывы. Его невозможно разглядывать и эстетически получать удовольствие. Тот кто всем этим заведует или очень умственно отсталый человек, либо очён далёкий от темы ретро пк и ретро игр

12 мая, 04:15

Мало того что никто не сглаживает скриншоты, так еще не соблюдаются пропорции оригинальных экранов, откуда эти скриншоты были взяты, это видно по тому что растянутые пиксели имеют неравномерный размер, не квадраты, а сплющенные прямоугольники.

П...ц, это же насколько надо быть рукожопом, которому на...ть на всех нас, кто реально "болеет" этими ретро темами. Больно б...ь!

12 мая, 04:19

про не квадратные пиксели это не те сплющенные изометрические экраны самой игры я имел в виду. Это просто сама заставка бэтмена, где по определению пиксели квадратные должны быть, но при увеличении видно это испорченное Г...НО. И похоже никому до этого нет дела. Потому что годами вижу одну и ту же печальную картину деградирующих постов, которые я кликаю чтобы что-то новое почитать.

ДОКОЛЕ ?

13 мая, 12:44

У SinclairQL разрешение экрана 256 × 256 (8 цветов) и 512 × 256 (4 цвета)

elmundodelspectrum источник приплюснутых скриншотов

https://www.indieretronews.com/2025/05/batman-classic-isometric-game-by-ocean.html здесь качество лучше

https://x.com/Indie_RetroNEWS/status/1921621825722749168/photo/1

https://www.youtube.com/watch?v=-f-ErvcFosM + видео

https://www.winuaespanol.com/phpbb3/viewtopic.php?t=1314 также скриншоты (600x533) не так сильно изуродованные как на elmundodelspectrum где и видео приплюснутое

14 мая, 17:45

№1. Peter Johnson

Упаси господь, сглаживать пиксельарт я, конечно, не буду никогда в жизни. Это уродство, на мой взгляд. Не хотите смотреть — не надо, я ещё не сошёл с ума, чтобы уродские фильтры накладывать.

14 мая, 17:45

№4. Andrey Gavrilin

Да, тут они затупили, а у меня не заработал нормально эмулятор ( Пофикшу.

14 мая, 18:07

№4. Andrey Gavrilin

Исправил.

24 мая, 13:05

У меня есть Sinclair QL. Но как мне запустить эту игру на нём? На этой странице есть "Образ дискеты" и "Образ жёсткого диска". Как мне заюзать это с реальным QL? Па-ма-ги-те! :)

Apenas utilizadores registados poderão deixar comentários