Скотт Адамс подумывает о новом 8-битном квесте — но сомневается

Легенда текстовых квестов Скотт Адамс, стоявший у самых истоков жанра квеста, на днях немного всколыхнул ретро-сообщество. В посте на своём «Фейсбуке» он поинтересовался у подписчиков: стоит ли ему сделать новый 8-битный текстовый квест — максимально простой, объёмом 16 Кб, с привычным двухсловным парсингом вроде «Взять ключ» или «Открыть дверь»?

Так, дорогие фанаты квестов. Если я сделаю новое 8-битное приключение объёмом 16 Кб с двухсловным управлением, вы бы его купили?

Проблема в том, что инструментов под старые платформы у Адамса больше нет — исходники и тулсеты давно утеряны. Но всевозможные Commodore 64, ZX Spectrum и Apple II сейчас натурально переживают второе рождение. Вопрос только в том, есть ли у всех фанатов старых компьютеров и текстовых квестов желание купить подобную игру.

Скотт Адамс прославился в конце 70-х и начале 80-х, когда выпустил серию классических текстовых приключений: Adventureland, Pirate Adventure, Sorcerer of Claymorgue Castle, The Hulk, Ghost Town и другие. Его компания Adventure International первой начала массово издавать квесты на домашних компьютерах, а имя самого Адамса в те годы ассоциировалось с жанром едва ли не сильнее, чем Infocom.

После распада Adventure International в 80-х он надолго пропал с радаров, но вернулся в 2000-х — сначала с переизданием своих игр, а затем и с новыми проектами. В последние годы он пытался снова найти своё место в мире ретро: сделал обновлённую версию Return to Pirate's Island 2, затем вышли Escape the Gloomer и The Inheritance. Однако ни одна из них не стала коммерческим успехом — как считает Адамс, из-за слишком больших размеров.

А вот сделать игру поменьше — это, очевидно, куда проще и не так накладно. Связаться с Адамсом можно по старой электронной почте msadams@msadams.com, либо напрямую на «Фейсбуке», хотя он предупреждает, что может не увидеть комментарии, если их будет слишком много. Если вы выросли на текстовых квестах или просто будете рады увидеть на «Спектруме» или «Коммодоре» новую игру в этом жанре — самое время написать классику и сказать: «Да, нам всё ещё интересно».

Первоисточник: facebook.com
Теги: Windows, ZX Spectrum

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.