
Games That Weren't — сайт, который занимается раскопками и сохранением отменённых игр — выложил почти финальную версию Resident Evil для Game Boy Color. Игру закрыли в феврале 2000-го буквально перед релизом, но она, слава богу, всё-таки выжила. Билд предоставил программист Пит Фрит, работавший над проектом. Готовность билда — около 98%, и теперь игру вроде бы можно пройти.
Студия HotGen в середине 1999-го взялась за безумную задачу: запихнуть игру на CD для 32-битной PlayStation в крохотный картридж для 8-битного Game Boy Color. С 3D-перспективой, масштабируемыми спрайтами и максимально близко к оригиналу. Да, звучит как техническое самоубийство, но ребята попытались.
Локации, ракурсы камеры, головоломки, пререндеренные фоны, диалоги — сохранили всё. Персонажей и врагов масштабировали программно, потому что железо GBC всё это добро еле тянуло. Речь заменили текстом, но структуру игры не тронули. Спрайты для игры, кстати, рисовал знакомый многим по ZX Spectrum Саймон Батлер, музыку писал Марк Кукси — но многое банально не успели интегрировать.

Разработчик Найджел Спейт вспоминал в 2020-м:
Если память не врёт, игра была готова на 75-85%. Изначально хотели взять 35% контента из PlayStation-версии и растянуть сюжет, переиспользуя комнаты. Но Virgin постоянно увеличивала размер картриджа и требовала больше оригинального контента. Я сделал редактор, позволяющий размещать объекты по экрану якобы в трёхмерном пространстве. Последний билд не включал весь контент, который мы создали с художником Мартином Смитом.
Игру показывали на E3 1999, собирались выпустить к Рождеству. Потом сдвинули на начало 2000-го. К февралю она была почти готова и проходила тесты. И тут Capcom взяла и отменила проект — мол, не дотягивает до высоких стандартов!
Готовность в 98% взята не с потолка — команда уже активно взаимодействовала с тестерами. Пит Фрит утверждает, что ходили такие слухи: якобы проектом недоволен один из создателей оригинальной Resident Evil и он лично настоял на отмене.

В 2011-м благодаря Киффу Стори и Боукеру всплыли два билда. Один был готов примерно на 90% — без интро, с дебагом. Увы, игра тогда была непроходимой. Но вот спустя 25 лет наконец-то доступна финальная (ну, почти) версия. Сотрудники Games That Weren't ещё не успели полностью её пройти, но рассчитывают на лучшее.
Можете попробовать и вы — для этого достаточно скачать ROM с Games That Weren't или с «Идеального пикселя».
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.