
На сайте Games That Weren't выложили Sooty and Sweep 2 — детскую игру, которая была полностью готова в 1992 году, но так и не увидела свет. Проект пролежал в архивах 33 года, пока компания-издатель Alternative не дала разрешение на релиз. Теперь игра доступна сразу для четырёх платформ: Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC и Atari 8-bit. Более того, для C64 можно скачать две разные версии.
В конце 2025-го команда сайта получила огромную коробку с материалами Alternative. Внутри оказались мастер-диски Amstrad CPC на 3-дюймовых дискетах, которые никто не видел десятилетиями. Разработчик Дин Хикингботтом выкопал из личных архивов Atari-версию и билды ZX Spectrum, созданные ещё в 2009-м. Собрали всё воедино, получили разрешение издателя — и вот игра наконец доступна.

Разработка велась в 1990-м году студией Clockwize, которая работала в офисе-танцевальной студии — по сути, одной большой комнате. Издатель Alternative заказывал бюджетные игры, давая только название вроде Punch And Judy, а концепцию и дизайн оставлял на команду. С Sooty 2 было так же — Дэвид Брэдли придумал геймплей, Джереми Фаулер занялся версией для ZX Spectrum и портировал на Amstrad CPC, Дин создавал графику.
Это был первый проект Clockwize с версиями для Atari. Команда даже создала специальный PDS-to-Atari интерфейс для разработки. Кит, вероятно, начал кодить версию для Commodore и портировал на Atari, а Дэйв Брэдли доделывал обе.
Во время тестирования команда заметила дисбаланс — один персонаж делал всю работу, второй простаивал. Решили переместить водяной пистолет от одного героя другому и отправили демоверсии издателю. Alternative изменения не одобрила — видимо, считал, что отступление от оригинального дизайна недопустимо.

Параллельно у Clockwize начались финансовые проблемы. Кит ушёл из компании и открыл своё дело, забрав с собой часть материалов. Alternative всё ещё хотела выпустить игры, так что Дэйв, Джереми и Дин установили оборудование дома и продолжили работу над правками. Джереми и Дин занимались Amstrad CPC и ZX Spectrum, Дэйв — Commodore и Atari.
С Commodore проблем не было — Дэйв исправил и улучшил эту версию. А вот с Atari случился кошмар — исходники ушли вместе с Китом. Дэйву пришлось дизассемблировать бинарник Atari-версии, сопоставлять его с исходниками Commodore и по сути собирать игру с нуля, чтобы продолжить работу. Дин тем временем переделал графику для Spectrum.

К 1992-му финальные мастера были готовы для всех четырёх платформ. Даже вкладыши успели напечатать. Но спор с Alternative по какому-то очередному поводу, связанному с игрой, продолжался — что именно не устраивало издателя, уже никто не помнит. В итоге ни одна из версий так и не вышла в свет.
Дин сохранил билды C64 и Spectrum ещё в 2009-м, но выпустить их без разрешения издателя было нельзя. Годы шли, надежда таяла. И вот спустя 33 года всё изменилось — Alternative сменила гнев на милость, игру можно публиковать.
Что ж, качайте любую из версий:

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.