Сегодня день рождения у игры Dizzy.

Atari 8-bit — новости


Atari-версия Bosconian — новая улучшенная версия

Продолжается разработка порта космической стрелялки Bosconian на 8-битные компьютеры Atari. Автор проекта shanti77 выложил на форуме AtariAge новую версию, в которой ускорил спрайтовый движок, добавил новую графику, улучшил звук, доработал игровую логику и так далее. В общем, сделал игру ещё более похожей на оригинал.

Bosconian была разработана в недрах Midway и выпущена компанией Namco на игровых автоматах в 1981 году. По сути своей это космическая стрелялка, где можно перемещаться в любом направлении, отстреливая вражеские ракеты и уничтожая их базы. Именно Bosconian принадлежит гордое звание первой в мире игры с «экраном продолжения», когда только что потерявшему последнюю жизнь игроку предлагаю бросить в автомат ещё одну монетку и продолжить воевать с того же уровня.

Игру портировали на Commodore 64, MSX и Sharp X68000, а её «домашний» сиквел был выпущен на ZX Spectrum, Amstrad CPC и всё том же C64. Семейство Atari было обойдено стороной, и вот теперь shanti77 исправляет эту несправедливость. Скачать игру можно по этой ссылке, обсудить — на форуме.

А вот видеоролик с записью геймплея из последнего билда:

0% buffered00:00Current time04:27

Новые игры с польского ретро-фестиваля WAP-Niak

Прошедший в Польше пятый по счёту ретро-фестиваль WAP-Niak принёс нам сразу несколько новых игр — преимущественно для компьютеров Atari XL/XE, хотя имеется парочка и для других систем.

Посмотреть полный список работ (есть ещё графика и музыка, включая шикарный кавер Clubbed to Death) можно на сайте Atari-Online.pl, скачать их все одним архивом — здесь, ну а мы перечислим лишь самые заметные игры.

Первое место досталось Time Pilot — порту известной аркадной стрелялки от Konami. В ней игрок берёт на себя роль пилота истребителя, который путешествует по времени и спасает своих товарищей, застрявших в прошлом. Фактически, нужно отстреливать вражеские самолёты и подбирать спускающихся на парашюте друзей.

0% buffered00:00Current time02:50

Второе место занял платформер Crazy Cat, авторы которого явно черпали вдохновение в Super Mario Bros. Здесь нужно управлять мелким розовым котом, который собирает золотые кольца и пытается не нарваться на врагов. Плавный скроллинг и очень, очень длинные прыжки — прилагаются.

0% buffered00:00Current time03:50

Третье место отошло текстовому квесту Headache с ATASCII-графикой (то бишь с использованием символов из стандартного набора Atari). Для нормальной работы рекомендуется последняя версия SpartaDOS.

На четвёртой строчке, проиграв Headache всего один балл, расположился ещё один плфтормер — Hot & Cold Adventure. Суть примерно такая же, как в Crazy Cat, только графика похуже. Но для работы требуется 128 Кбайт ОЗУ.

0% buffered00:00Current time04:45

Из оставшихся игр можно отметить «бесконечную бегалку» Zabij Ducha («Убей духа») для ZX Spectrum. Игровой процесс примитивен до ужаса — нужно прыгать по платформам и стрелять в духов. У главного героя есть две энергии - одна для выстрела, а вторая — неуязвимость от духов (включается кнопкой «Вниз»). Эту игру можно скачать отдельно на сайте ZX-PK.ru и обсудить там же.

И, наконец, аркадная гонка Road Fever, победившая в отдельной категории игр для PICO-8. В неё можно сыграть онлайн — прямо на сайте.

Завершился конкурс игр на «Бейсике» из 10 строк

Закончился мультиплатформенный конкурс Basic 10Liners 2017, в котором участвовали состоящие не более чем из 10 строк игры на «Бейсике» для Atari, Commodore, MSX, Apple II, Amstrad, ZX Spectrum и других компьютеров. На конкурс было подано ровно 64 программы, которые оценивались в трёх категориях. Вот список победителей и призёров с их финальными баллами:

  • PUR-80 – максимум 80 символов в одной логической строке
  1. Man-Up (Atari) – 7,2
  2. Dementia (MSX) — 6,8
  3. Descend (Atari) — 6,8
  • PUR-120 – максимум 120 символов в одной логической строке
  1. Minipede (Atari) — 9,6
  2. Interceptor (Atari) — 9,2
  3. Streamw.H2H (Atari) — 9,0
  • EXTREM-256 — максимум 256 символов в одной логической строке
  1. Space Ranger (Atari) — 9,8
  2. Decipede (Atari) — 8,8
  3. Rogue Descender (Amstrad) — 7,8

Завершился конкурс игр на «Бейсике» из 10 строкЗавершился конкурс игр на «Бейсике» из 10 строк

Нетрудно заметить, что во всех категориях выиграли программы для Atari, а кое-где других компьютеров вообще не оказалось. Ничего удивительного — Turbo-Basic XL славится своей гибкостью и скоростью. К сожалению, для ZX Spectrum была представлена всего одна программа — да и то очень слабенькая, занявшая предпоследнее место в PUR-120 и набравшая всего 2 балла из 10 возможных.

Изучить всех конкурсантов можно вот здесь, а скачать — на Dropbox. Есть очень достойные экземпляры, по которым можно натурально изучать «Бейсик».

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

Приключенческая аркада Gunfright, вышедшая в 1986 году на ZX Spectrum и быстро перенесённая на Amstrad CPC и MSX, на днях обзавелась поддержкой сразу нескольких новых платформ.

Сначала инициативные товарищи портировали игру на 8-битные компьютеры Atari, сделав более красочным обрамление игрового окна (само оно осталось полностью монохромным, как в оригинале), написав новую музыку и перерисовав заставку. Скачать эту версию Gunfright можно на форуме AtariAge — авторы даже снабдили игру «трейнером» для облегчения прохождения.

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

И практически сразу вышел порт для Commodore 64, 16 и Plus/4. Такая синхронность вполне объяснима — разработка велась параллельно другой командой, причём основывалась на коде Atari-версии. Сделать это было не очень сложно, ведь 8-битные компьютеры Atari и Commodore работают на родственных процессорах производства MOS Technology — от 6502 до 7501/8501.

Версия для C64 работает примерно с такой же скоростью, как версии для Amstrad и MSX, а вот C128 уже достигает скорости спектрумовского оригинала (Plus/4 выдаёт нечто среднее). Разумеется, здесь тоже звучит неплохая музыка, а звуковые эффекты заметно лучше, чем на «Спекки», где был задействован лишь базовый «бипер». Скачать эту версию можно на сайте CSDb.

Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari Изометрическая классика Gunfright вышла на 8-битных компьютерах Commodore и Atari

В прошлом году те же люди портировали на компьютеры Atari и Commodore другую изометрическую приключенческую игру — Pentagram. Такими темпами все проекты компании Ultimate Play The Game на движке Filmation перекочуют на C64, C128, Plus/4 и Atari 8-Bit. Всего таких игр пять штук (не считая Martianoids и Bubbler), так что до победного конца осталось не так уж и много.

Вышла книга про 8-битную линейку Atari

Фанатам 8-битной линейки компьютеров Atari посвящается новая книга под названием Breakout: How Atari 8-Bit Computers Defined a Generation.

Её автор, Джейми Лендино, рассказывает читателю о рождении и жизни этих компьютеров — от оригинальных 400/800 до линеек XL и XE. Помимо освещения этого богатого на события 13-летнего отрезка времени в книге представлены описания более 100 лучших игр для Atari 8-Bit.

Книга написана на английском, поэтому покупать её имеет смысл лишь тем, кто хорошо знает язык. К слову, версия в мягкой обложке стоит $ 18, а электронная версия для Kindle — уже чуть дешевле, $ 15. К первому варианту, разумеется, придётся добавить стоимость доставки в Россию через какой-нибудь сервис типа «Бандерольки».

Ах, да, на сайте ExtremeTech, где и работает автор, выложена одна бесплатная глава — чтобы, так сказать, не покупать кота в мешке.